Участниками «Отражения» стали художники Архангельска и Северодвинска, представившие все разнообразие техник и стилей современного искусства.
Выставка «Отражение», собравшая под своим крылом молодых и знаменитых, профессионалов и любителей, работала на втором этаже Галереи Добролюбовки.
Экспозиция вошла в проект «Пикассо в России. 100 лет» и была посвящена «Современникам новой эпохи, которые должны по-новому видеть и воспринимать форму» (по-выражению одного из русских почитателей Пикассо).
Среди участников: Виктор Фесенко (инсталляции и макеты декораций к спектаклям), он же - идейный организатор и вдохновитель проекта «Пикассо…», А. Верещагин (живопись), оба художника – жители г. Северодвинска. Архангелогородцы - Мария Завернина (коллаж), Дмитрий Трубин (живопись), Максим Хил (живопись), Александр Дедов (живопись), Артем Васендин (скульптура) и др. Учащиеся архангельского колледжа культуры показали работы в технике батика. В зале отдела литературы по искусству были выставлены художественные модули из картона, автор - Николай Дмитрук (г. Новодвинск).
Кроме того, экспозицию галереи предваряла выставка детских рисунков учащихся ДХШ г. Северодвинска под названием «Подари, молодой Пикассо, треугольное колесо!», расположенная в холле 2 этажа библиотеки. Дети с удовольствием откликнулись на тему и поспешили по следам Пикассо в его же окрестности…
Виктор Вениаминович Фесенко - художник-постановщик Северодвинского театра драмы. Творчеством Пикассо Фесенко заинтересовался в 60-е годы, стал коллекционировать различную печатную продукцию, связанную с великим испанцем, – книги, каталоги выставок, плакаты, репродукции и др.
В 1996 г. на основе собранных материалов в зале литературы по искусству Библиотеки им. Н. В. Гоголя в Северодвинске он организовал выставку «Пикассо и Россия».
Поддерживает контакт с сотрудниками ГМИИ, Эрмитажа и Музея Пикассо.
На персональной выставке «Сегодня и вчера», состоявшейся в Северодвинске в 2007 году, Виктор Вениаминович впервые представил на суд зрителей свои графические работы и инсталляции. Инсталляции Фесенко свидетельствуют о том, что приемы, появившиеся в кубистических работах Пикассо в 10-х гг. прошлого века, оказались предельно жизнестойкими.
Инсталляция, ведущая свою родословную от коллажей П. Пикассо и Ж. Брака, ныне является крайне популярным жанром во всем мире.
«История отношения к творчеству Пикассо в России уникальна. Ни в одной другой стране не было такого устойчивого, многолетнего внимания к художнику-чужестранцу и его творчеству, какое наблюдалось в России по отношению к Пикассо, - считает Виктор Фесенко…Пикассо давно уже «наш». Еще в 1912 году в 10-м номере «Будильника», где появились карикатуры на работы В. и Д. Бурлюков, И. Машкова и П. Кончаловского, были помещены карикатуры на произведения А. Матисса и П. Пикассо. Работы этих французов были знакомы москвичам так же хорошо, как и живопись земляков…
Первое полотно Пикассо «Арлекин и его подружка» («Странствующие гимнасты») было привезено в Россию богатым предпринимателем Иваном Морозовым для своей домашней галереи в 1908 году» (отсюда и 100-летний юбилей незримого присутствия творческого гения Пикассо в России).