Экспозиция компактная, камерная, представлены две серии: «Выбор цели» (1976-1983), которую автор называет «своей первой осмысленно сделанной фотоработой» и «Изменение» (1977-1979) – «один из самых проработанных сюжетов». Фоторяд дополняют живописная и две графические работы.
Игорь Макаревич – российский представитель концептуализма – последнего по времени возникновения (60-80-е гг. 20 века) крупного движения в искусстве авангарда и одновременно одного из главных направлений постмодернизма. Суть арт-деятельности усматривается концептуализмом не в выражении или изображении идеи (как в традиционных искусствах), а в самой «идее», в ее конкретной презентации, прежде всего, в форме словесного текста, а также сопровождающих его документальных материалов типа кино-, видео-,фоно-записей. Сам артефакт в виде картины, объекта, инсталляции, перформанса или любой иной акции является приложением к документальному описанию…
С конца 1970-х гг. Макаревич рассматривается как один из основателей «московского концептуализма» Появившись в советской тоталитарной культуре в условиях андеграунда, он имел ряд специфических черт. При всей своей «кухонно-коммунальной» камерности, кустарности и доморощенности, он содержал в себе значительно больший заряд идеологического и духовно-художественного протеста, чем западный концептуализм. Для него характерна специфическая мифология абсурдной повседневной экзистенции в узких рамках социально-идеологической одномерности, принципиальная анонимность, безликость, идеализация и эстетизация «плохой вещи», убогой обстановки, примитивизированного перформанса и т.п. Макаревич являлся участником группы московских концептуалистов «Коллективные действия».
Игорь Макаревич окончил художественный факультет Института кинематографии (1968). В 1984 году получил звание «Заслуженный художника РСФСР». С 1990 года большинство проектов осуществляет совместно с супругой - художницей Еленой Елагиной. В 2005 году его ретроспективу устроила Третьяковская галерея в Москве. Творчество Елагиной и Макаревича, давно ценимое знатоками в России, в последнее время привлекает внимание и кураторов международных выставок. Их работы участвовали в Венецианской биеннале (2009), в экспозиции Музея истории искусств в Вене. Их инсталляции часто представляют собой художественные мистификации, альтернативную и фантастическую версию советской и российской истории.
Игорь Макаревич пробовал себя в разных жанрах: работал как книжный иллюстратор, монументалист, театральный художник, фотограф. На его творчество и мировоззрение оказали влияние МарсельДюшан, Даниил Хармс, Илья Кабаков.
«Каждая выставка Макаревича – чуть приоткрытая дверь в его лабораторию, в которой рождаются странные персонажи и явления… Их (с Елагиной) произведения вроде бы подчеркнуто интеллектуальны, они дают множество ссылок к массе ветвящихся культурных кодов. Но наряду с этим, смысл обрывается, как сухая ветка, заставляя смотреть на работы московского дуэта как на нечто цельное, единичное, не включаемое в умопостигаемый контекст», - написал о художниках журналист Никита Алексеев. («Искусство», 2005, № 5).
Работы предоставлены из частного собрания архангельского коллекционера.
В пресс-релизе использованы материалы Интернета и статьи из книг: