Родилась 13 марта 1971 года в Архангельске.
В 1987 году окончила Детскую художественную школу № 1 г. Архангельска:
«Поступала, когда школа располагалась в хрущевке на Садовой, вместо квартир на первом этаже, - тесновато, зато по-домашнему. Через год переезжали в роскошное здание на Гайдара, 17, где просторные студии были залиты светом. И тогда же пришел и стал нашим классным папой Александр Сергеевич Сверчков».
1991 – год окончания Сыктывкарского технологического техникума (конструирование и моделирование верхней женской одежды).
2008 - Харьковской государственной академии дизайна и искусств (графический дизайн).
Куклы начала создавать в 2010 году:
«Кукла Тильда привлекает меня, потому что она изящная, душевная и в то же время простая в исполнении. Тильда близка мне по духу: с чувством юмора, незатейливая. Когда сажусь за работу, всякий раз хочется сделать что-то своё, новое, красивое, милое, с характером…
Увлекла именно текстильная кукла - мягкая игрушка, потому что она создается для общения, а не только для украшения, и сама живет в игре. Нравится, что образ Тильды прост и достаточно нейтрален, как фон, поэтому для каждой куклы можно создать свой - портретный либо фантазийный. Самое интересное – искать нужные элементы, детали, собирать их воедино, наполнять содержанием болванку и потом видеть, как она оживает…
Вдохновляет подбор тканей, цветового сочетания. Люблю фактуру текстиля, натуральных материалов. Изначально решающим становится цвет: если вещь создается для конкретного человека, то важно, ассоциируется ли с ним выбранная цветовая гамма, рисунок ткани».
В 2014 году в Добролюбовке в отделе литературы по искусству состоялась первая персональная выставка А. Хан «Чудики набитые»: авторские игрушки на основе куклы Тильды.
В 2015 Алена начала проводить мастер-классы по народной кукле («Подорожница», «Желанница» и др.), является постоянной участницей городских ярмарок народных мастеров.
О художественных пристрастия:
«Врубель, Серов, Бакст, Муха, стиль модерн во всех проявлениях, в костюме – ампир, фольк, этно. Люблю иллюстрации к сказкам, главное, чтобы они были единым целым с текстом и не оставляли равнодушным».
О простоте и сложности в искусстве и жизни:
«Искусство есть та же природа... Может быть, искусство есть только ответвление природы (вид ее творчества). Достоверно: произведение искусства есть произведение природы, такое же рожденное, а не сотворенное. А вся работа по осуществлению? Но земля тоже работает, французское “la terre en travail” [“Земля в работе”]. А само рождение - не работа? О женском вынашивании и вынашивании художником своей вещи слишком часто упоминалось, чтобы на нем настаивать: все знают - и все верно знают». (М. Цветаева. «Искусство при свете совести»).
Периодические издания:
«Если бы я был…» : Китайский портрет. Алена Хан // Настроение. – 2014. - № 2 (108). – С. 118 : цв. ил. – (Мозаика).
Соловьева, Т. Чудики набитые / Татьяна Соловьева // Московский комсомолец в Архангельске. - 2014. – 12-19 нояб. (№ 46). – С. 16 : цв. ил.