ГлавнаяАрт-проектыВыставка московской глобальной биеннале графического дизайна «Золотая Пчела – 13».
Выставка московской глобальной биеннале графического дизайна «Золотая Пчела – 13».
Архангельск

С 14 апреля по 19 мая 2019 года в библиотеке им. Н.А. Добролюбова проходила плакатная выставка московской глобальной биеннале графического дизайна «Золотая Пчела – 13». Это событие стало возможным  благодаря сотрудничеству библиотеки с архангельским сообществом «42 design» во главе с Виктором Тяпковым.

«Золотая Пчела» - самый масштабный конкурс графического дизайна на планете. На выставке были собраны только свежие, острые и интересные работы и решения -  120 плакатов со всего мира:  из России, Украины, Польши, Чехии, Венгрии, Словакии, Черногории, Эстонии, Германии, США, Пакистана, Аргентины и  Тайваня. Все плакаты очень разные - одни кричат, другие шепчут. Одни о театре, другие об экологии, третьи о  свободе слова.

14 апреля выставку открыл президент биеннале «Золотая Пчела» Сергей Иванович Серов.  В этот же день состоялось его лекция. Сергей Серов уникальный человек. Список его регалий огромен, вот только некоторые из них: основатель, руководитель и преподаватель Высшей академической школы графического дизайна. Член Ассоциации искусствоведов, Союза дизайнеров России, престижных международных ассоциаций, профессора РАНХиГС и Академии графического дизайна. Автор 14 монографий и более 500 статей, переведенных практически на все языки мира. Его называют: «главным дизайнеролюбом, дизайнероведом и дизайнероводом нашей страны», «сталкером графического дизайна» и «главным по плакату в России»! Сергей Иванович признался, что он восхищён просветительской активностью библиотеки и Виктора Тяпкова. По его словам «Очень радостно видеть интерес к тому, чью ценность понимают не все». Россия в целом — не визуальная, не дизайнерская страна: наша беда в том, что мы мало видим, у нас визуальный опыт очень маленький. А это возможность увидеть весь мир, всё разнообразие дизайна в лучших образцах.

Плакат, как рассказал на лекции Сергей Серов,  всё больше становится современным искусством, и наступающая эпоха не может не быть креативной. А «Чёрный квадрат» не только в искусстве перевернул страницу и открыл новую парадигму, но и для дизайнеров стал основой: все дизайнерские ценности вышли из супрематизма. Дизайн сейчас находится на передовой развития цивилизации. По словам президента биеннале, кажущаяся простота некоторых плакатов никого не должна обманывать. Как и в случае с «Чёрным квадратом» Малевича, нет смысла апеллировать к тому, что «и ребёнок так может».

Выставка была посвящена не просто плакату, а  плакату, который пьянит, и с ног сбивает, и воскрешает от духовной смерти дизайн, погрязший в коммерческом производстве.


Галерея
 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16


Публикации
 


Комментарии