2019 г. - "Провинциальные пленэры". Живопись и графика.

  • Марина Архангельская – художник динамичный, постоянно ищущий новые темы и средства выразительности. Во многом этому способствуют путешествия и работа на пленэре. Каждый год Марина, как и другие ее собратья по цеху, устремляется в дорогу за новыми впечатлениями и открытиями. Часто бывает в живописных уголках Русского Севера и Средней полосы России.

    На картинах экспозиции представлены итоги пленэров в Ярославскую область (2017-2018), Верколу (2014) и Неноксу (2014-2016) Архангельской области.

    Марина Игнатьевна мечтает, чтобы у нас на Севере появился пленэр, подобный тому, который существует в Тутаеве (Романов-Борисоглебск) Ярославской области, удивительном городке российской глубинки. К этим краям у художницы отношение особое: Ярославское художественное училище – ее альма-матер. Да и связи людские между Севером и Срединной Россией очень сильны и неразрывны, поэтому-то и захотелось автору перебросить своеобразный культурный мост между нашими провинциальными городами, интересными не только сами по себе, но и в сравнении.

    Художники из разных городов России каждый год стекаются в Тутаев на «Романово-Борисоглебские пленэры». Романов-Борисоглебск, воспетый когда-то в полотнах Бориса Кустодиева, с древних времен сохранил своё природное очарование и самобытность. Он привлекает, очаровывает, вдохновляет художников. Проект реализуется с 2010 года при поддержке администрации, которая берет на себя обеспечение художников всем необходимым, в том числе питанием и местом проживания. Весь город становится их мастерской.  Этюдники располагаются прямо под открытым небом. Традиционно пленэр проходит в мае. В зелени молодой листвы и нежности первоцветов улицы и волжские берега становятся сказочно красивыми. В такой атмосфере художникам работается легко и вдохновенно. А потому пленэр на фоне тутаевской весны всегда получается плодотворным, насыщенным эмоциями, впечатлениями и энергией. Так искусство способно обессмертить город, сохранить его для истории. В творческой среде подобные проекты воспринимаются с большим воодушевлением. Популярность этих мест подтверждается и тем фактом, что здесь были сняты более 50 художественных фильмов.

    Отличия между Архангельской и Ярославской землей наблюдаются и в архитектуре, и в объемах, и в пейзажах. Порой это едва уловимые нюансы, тем не менее обращающие на себя внимание. И так интересно сравнивать маленькие пасторальные домики с расписными и узорчатыми наличниками с величественной красотой традиционного жилища  архангельского крестьянина, возвышающегося на фоне суровой северной природы. Из отличий можно упомянуть также, что в Ярославской области доминирует каменная архитектура. Покоряет благоустроенность улиц, дорог и мостов. Немалый вклад в процветание родных мест внесли когда-то богатые купцы, строившие свои дома и храмы вдоль живописных волжских берегов.

    К сожалению, пленэров, подобных тутаевскому, в нашем городе нет. Но Марина Архангельская работает в этом направлении. Так в сентябре 2018 года Марина Игнатьевна стала куратором и вдохновителем проекта «Акварель в кубе». Масштабная межрегиональная экспозиция с широкой географией участников (Санкт-Петербург и Ленинградская область, Карелия, Тверь, Архангельск и Северодвинск, Ивановская область и даже Минск) состоялась в Выставочном зале Архангельского Союза художников. На выставке были представлены более сотни графических листов, охватывающих различные жанры от пейзажа и натюрморта до иллюстраций и абстрактных композиций.


    У Марины Архангельской за плечами более 30 лет творческой деятельности. В стенах Добролюбовки ее искусство персонально экспонировалось в четвертый раз. И еще больше состоялось выставок ее учеников, посещающих детские студии, ДШИ и колледжи, в которых преподает Марина. В библиотеке она неоднократно проводила мастер-классы. Пейзаж, выполненный талантливым мастером акварели на Кий-острове под названием «Остров любви» (2007), - подарок автора библиотеке - украшает отдел литературы по искусству.