По образованию Элизабет Уорнер - филолог-русист. По специальности фольклорист-этнограф, заслуженный профессор в отставке. Много лет она заведовала кафедрой русского языка Даремского (Durham) университета в Англии. К фотографии пришла довольно поздно. Время для занятий этим видом искусства, фотожурналистикой и видеопроизводством появилось лишь в последние годы.
Элизабет много лет сотрудничает с коллегами Санкт-Петербургского госуниверситета и Пропповского Центра. Каждый год она участвует в их летних экспедициях - то в Вологодскую, то в Архангельскую область. Ее интересует любая информация о духовной и материальной культуре деревенских жителей.
В экспедиционной работе Элизабет уже давно пользовалась видеосъёмкой. Постепенно стала уделять больше времени фотографии. "…Мне больше захотелось поймать улетающий момент, чем развёртывающееся событие", - сообщает автор.
На цветных фотографиях Элизабет запечатлены жители деревень Кирилло-Белозерского и Сямженского районов Вологодской области, Мезенского и Лешуконского районов Архангельской области.
Элизабет Уорнер о себе:
"Мне кажется, что в сохранении наших представлении о людях и культуре русского Севера визуальный образ должен играть очень большую роль. Это особенно важно сегодня, когда в районах подальше от "цивилизации" крупных городов деревня явно погибает. Одной из моих задач как фотограф - зафиксировать уходящее пока оно не ушло бесповоротною Мне тоже хочется "дать лицо" людям, которые слишком часто в прошлом может быть оставались некими абстрактными носителями традиции. Это ведь люди, которые живут своей жизнью несмотря на трудности.
Как англичанка фотографирующая русский деревенский быт мое положение достаточно уникальное. Я фотографирую со взглядом не русского человека, но со знанием языка и местной культуры. К тому же возможность жить в деревне, которую мне даёт поддержка моих коллег Пропповского Центра, преподавателей и студентов, позволяет установить более интимные контакты с деревенскими жителями. В моих фотографиях я стараюсь зафиксировать "суть" человека, его духовный облик, и передать зрителю ощущение что и он там был.
Недавно меня спросили не слишком ли я идеализирую деревню? Если так, то это проиcходит на уровне не сознания, а зрения, эстетики. Я не пропагандист, не журналист. В фотографии содержание не единственный элемент. Оно должно сочетаться с организацией форм, со светом, с цветовой гаммой. Если при этом сочетании всплывают позитивные, а не отрицательные образы, может быть это зависит отчасти от чисто случайной красоты захваченного момента и отчасти от "внутренного" глаза фотографа".